Исправно работающая выхлопная система — залог долгой службы двигателя и бесперебойной эксплуатации автомобиля.
Опытный автослесарь знает — несмотря на самый тщательный уход и своевременное техобслуживание, непременно наступит время, когда глушителю понадобится ремонт. Заниматься восстановлением системы выхлопа должны специалисты, разбирающиеся в конструктивных особенностях всех типов автомобилей.
Причины поломки глушителяГлушитель — это конечное звено выпускной системы. Именно здесь происходит “финальная обработка” выхлопных газов — снижение их скорости, температуры и уровня шума.
Помимо использования при производстве автомобиля некачественных компонентов, выделяют несколько распространенных причин поломки глушителя:
- Продукты распада горючего и конденсат, которые накапливаются на стенках в процессе работы.
- Окисление металла и, как следствие, коррозия.
- Высокие температуры в системе, что может привести к прогоранию металла.
- Низкое качество топлива с губительными для авто примесями.
- Внешние воздействия — механические повреждения от камней, препятствий на дорогах.
Нельзя не учитывать и естественный износ деталей по достижении определенного срока службы автомобиля.
Признаки неисправностиЗаподозрить поломку глушителя можно по характерным внешним признакам. О том, что выхлопной системе требуется тщательная диагностика и последующий ремонт, свидетельствуют:
- Шумный выхлоп. Резкий звук может появиться, если корпус негерметичен или пробит.
- Выхлопные газы в салоне. Выраженный запах и задымление возникают вследствие коррозионного износа металла или появления прогоревшего участка.
- Провисание “банки”. Нарушение подвески выхлопной трубы вызывает ощутимое дребезжание под днищем автомобиля.
- Существенное снижение тяговой мощности двигателя.
- Увеличение расхода топлива.
- Внешние повреждения, нарушение целостности конструкции.
Выявление одного или нескольких признаков поломки — повод обратиться за помощью к автомастеру.
Ремонтные работыДо того, как приступить непосредственно к ремонтным работам необходимо провести демонтаж выпускной системы, очистить детали от пыли, грязи и ржавчины.
В зависимости от результатов диагностики может понадобиться:
- замена уплотнительных прокладок;
- восстановление труб глушителя;
- ремонт резонатора, катализатора или гофры.
После постановки “диагноза”, можно переходить к устранению неполадок.
Среди самых распространенных способов решения проблем:
- Применение герметиков для устранения трещин и повреждений среднего размера на поверхности глушителя.
- Использование бандажных лент из стеклоткани, пропитанной эпоксидной смолой и специальными средствами. Материал отличается устойчивостью к высоким температурам.
- Холодная сварка, при помощи которой удается устранить серьезные повреждения. Средство гарантирует высокую прочность внешне аккуратных швов, длительный срок их действия, сокращая при этом сроки ремонта.
- Установка нового глушителя. Такой радикальный метод чаще всего применяют при повреждении гофры.
Срочность ремонта объясняется тем фактом, что при неисправности одного из элементов выхлопной системы все остальные работают с повышенной нагрузкой, сокращая срок службы автомобиля.