Принцип действия всех автокондиционеров достаточно прост. Это замкнутая система, по герметичному контуру которой циркулирует хладагент — фреон. Если все работает исправно, кондиционер полезен в любое время года: летом — эффективно охлаждает, а зимой — помогает решить проблему запотевания стекол.
Причины и признаки неисправности кондиционераСистема кондиционирования служит для создания комфортного микроклимата в салоне — охлаждает, а также очищает и осушает воздух, поступающий внутрь машины, обеспечивая его непрерывную циркуляцию.
Причины неисправности автокондиционера могут быть самыми разными. В первую очередь это связано с тем, что устройство подвергается постоянной вибрации и ощутимым перепадам температуры. При этом далеко не всегда поломку можно обнаружить без помощи автомастера.
Признаки того, что пора записаться в автомастерскую:
- автомобиль стал перегреваться, расходуя при этом больше топлива;
- во время работы кондиционера слышен лязгающий или шаркающий шум;
- система утратила герметичность, о чем свидетельствуют маслянистые подтеки — следы хладагента;
- появились проблемы с электроподачей;
- в салоне ощущается неприятный запах или чрезмерная влажность.
Специалисты могут определить необходимость ремонтных работах после анализа компрессорного масла и теплоизоляции.
Возможные поломки и пути их устраненияСамая распространенная неисправность автомобильного кондиционера — утечка фреона из-за повреждения трубопровода или уплотнителей.
Также проблемы могут возникнуть, если поломан:
1.Компрессор.
Появляется выраженный шум, а на его поверхности агрегата заметны масляные пятна. В такой ситуации необходимо восстановить герметичность корпуса, которая могла быть нарушена вследствие появления трещин, потертости прокладок или поломки самой магистрали.
Также к заклиниванию компрессора могут привести обрыв, изношенность или слабое натяжение приводного ремня, попадание в систему влаги и грязи, нарушение электроцепи.
2.Конденсатор (радиатор).
Если конденсатор автомобиля становится слишком грязным, он перестанет эффективно исполнять свою основную функцию — охлаждение хладагента. Климатическая система, чья работоспособность постепенно снижается, начинает самопроизвольно отключаться.
Срочная чистка радиатора кондиционера позволит избежать перегрева и чрезмерного повышения давления в системе. Кроме того, необходимо убедиться в отсутствии трещин, через которые может вытекать фреон. Незначительные повреждения устраняют при помощи аргонной сварки, существенные — потребуют замены радиатора.
3.Испаритель.
Понижение мощности кондиционера, появление в салоне воды или неприятного запаха указывают на проблемы с испарителем. Нужно следить за тем, чтобы воздушный фильтр салона оставался чистым, а трубки слива влаги — без повреждений и грязи.
4.Ресивер-осушитель.
Действие фильтра-осушителя направлено на фильтрацию и удаление из системы излишков влаги, а также для очистки хладагента. Чтобы избежать обледенения шлангов или неконтролируемого отключения кондиционера на фоне загрязнения фильтра, нужно хотя бы раз в год проводить его замену.
5.Терморегулирующий вентиль (ТРВ).
К поломке кондиционера могут привести неисправности ТРВ. Среди наиболее распространенных — повреждение расширительного клапана, засорение системы, ошибки регулировки.
6.Датчик давления.
Назначение датчика — отключать систему, если показатели давления хладагента достигли критических значений. Сделать его неработоспособным может сбой электроники или механическое повреждение, например, из-за загрязнения. В результате поломки система будет работать с перебоями или самопроизвольно отключаться.
Своевременная диагностика позволяет выявить проблему и провести необходимый ремонт для дальнейшей бесперебойной работы климатической системы автомобиля.