Удаление сажевого фильтра
Дизельный автомобиль Land Rower, как и другие автомобили, выпущенные после 2004 года, оснащен специальной системой, необходимой для нейтрализации сажи, где главную роль играет сажевый фильтр. Его ресурс составляет в среднем 12000 – 18000 км, однако в наших условиях фильтр довольно часто выходит из строя, повреждается и забивается сажей намного раньше.
Использование некачественного топлива (при сгорании образуется большое количество сажи, которая и задерживается сажевиком)
Частые прерывания регенерации
Неисправность двигателя
Неисправность систем выхлопа
Частые и короткие поездки по городу
Сажевый фильтр очищается от накопившейся сажи в процессе регенерации только при активной нагрузке на двигатель и высокой температуре внутри самого фильтра, но в городе создать такие условия невозможно, вследствие чего регенерация может запускаться значительно реже, чем это необходимо или вообще не происходить. Тем временем сажа продолжает накапливаться, ее удаление становится проблематичным, фильтр полностью забивается и выходит из строя. Из чего делаем вывод – забитый сажевый фильтр и сопутствующие ему неисправности – проблема автомобилей, эксплуатируемых только в городе. Неисправность сажевого фильтра определяется целым рядом признаков. Это могут быть слишком частые попытки регенерации, периодическое или постоянное ограничение мощности, появление предупреждающих сигналов о необходимости проверить двигатель или специальных символов, указывающих на проблему с сажевым фильтром. В результате Land Rower встает в аварийный режим. Перевести автомобиль на обычный режим работы без сажевого фильтра можно двумя способами:
- замена сажевого фильтра на новый
- физическое удаление сажевого фильтра и его компонентов из выхлопной системы с последующим внесением определенных изменений в ЭБУ двигателя, координирующего работу автомобильного мотора.
Первый способ нецелесообразен по причине высокой цены и небольшого эксплуатационного срока оригинальной детали.
Отключение сажевого фильтра обеспечивает в дальнейшем стабильную работу блока управления двигателя без ошибок и проблем, связанных с сажевым фильтром. Такая процедура стоит почти на порядок дешевле, чем покупка нового фильтра.