Выхлопная трасса (выхлопная система) – комплекс устройств в конструкции автомобиля, отвечающий за выведение продуктов сжигания топлива. Переработанные газообразные вещества имеют высокую температуру и движутся с огромной скоростью. Элементы выхлопной системы последовательно охлаждают газы, снижают скорость и гасят звуковые вибрации.
Неисправности и поломки выхлопной трассы приводят к проблемам:
- Сильный шум от автомобиля. Кроме того, что это крайне неприятно и для водителя, и для окружающих, за езду с неисправным глушителем полагается штраф.
- Снижение мощности двигателя.
- Неприятный запах. Отработанный выхлоп попадает в салон автомобиля и действует на здоровье.
Как возникают и чем грозят неисправности выхлопной трассы Выпускной коллектор, отводящий газы от двигателя, прогорает и теряет герметичность. Это происходит из-за перепада температур: внутри трубок температура больше тысячи градусов. Выпадает конденсат, приводящий к коррозии. Засасывание воздуха через бреши приводит к неправильной работе датчиков. Электроника посчитает нужным постоянно добавлять топливную смесь, повысится расход масла.
Металлическая оплетка гофры глушителя может порваться от случайного удара об препятствие. Разорванная гофра не может нормально снижать вибрацию двигателя. Постоянные мелкочастотные колебания разбалтывают крепежи, разрушают детали.
Катализаторы имеют ограниченный ресурс работы. Отработанный забитый катализатор сильно снижает мощность автомобиля. Раскаленные выхлопные газы, выходя не полностью, забрасываются обратно и давят на поршни двигателя. Автомобиль не может развить скорость, плохо реагирует на педаль газа. Керамическая крошка из катализатора попадает в двигатель и приводит к повышенному потреблению масла, а затем и вовсе выводит мотор из строя.
Ремонт выхлопной системы В автосервисе Tun Lab мы ремонтируем любые детали выхлопной системы. Компьютерная диагностика, а также осмотр машины на подъемнике позволят быстро заметить поломку и быстро ее устранить.
В зависимости от степени повреждения мы предложим либо полную замену сломавшейся детали, либо частичный ремонт. Полная замена дорогостояща и проводится в случаях, когда ремонт бесполезен – проржавевшая насквозь труба, полностью забитый катализатор. Чаще всего можно обойтись установкой заплатки на месте трещины или сваркой швов.