Сажевый фильтр — это керамическая матрица, сквозь которую проходят отработанные газы на пути от двигателя к выхлопной трубе. Проходя через сложную систему небольших отверстий и газовых каналов, несгоревшие частицы углерода, которые содержатся в дизельном выхлопе, оседают на стенках фильтра. Когда частички сажи забивают газовые каналы и увеличивается сопротивление потоку газов, ЭБУ включает процесс самоочистки фильтра. Регенерация сажевого фильтра штатными методами — это периодическое автоматическое выжигание сажи путем подачи топлива к фильтру через специальную форсунку.
Несмотря на то, что автомобили с DPF имеют встроенную систему самоочистки, фильтры на BMW иногда забиваются до такой степени, что выжигание сажи не помогает. К этому приводят:
- некачественное топливо — из-за солярки, не соответствующей европейским стандартам, фильтр быстро закоксовывается частицами сажи;
- Плохое масло — моторные масла, которые не имеют допуска BMW (Longlife 04 или LL-04 в маркировке на канистре), могут содержать присадки, образующие слишком много нагара;
- неисправности топливной системы — если двигатель потребляет слишком много топлива, то оно не полностью сгорает, и в выхлопных газах больше частиц сажи, чем следует;
- короткие поездки на малой скорости — двигатель и выхлопная система не успевают прогреться до такой степени, чтобы запустилась система самоочистки;
- неисправности системы EGR — датчики или клапаны системы EGR не срабатывают, поэтому процесс регенерации закоксованного фильтра не происходит.