Представим ситуацию – если, например, вся выхлопная система будет сварена жёстко, это было бы логично. Но, при условии, что двигатель у нас всё же издаёт вибрацию, и он имеет ход, определённый на подушках двигателя – то тогда выхлопная система, она просто бы ломалась. Потому что постоянно есть ход двигателя. И выхлопную систему в итоге всегда бы ломало в каком-нибудь участке. Соответственно, придумали гофровое соединение. Ну, или другими словами – эластичное соединение.
Они существуют в двух видах:
– в виде гофрового соединения – это когда внутренняя часть самого элемента состоит из металлической мембраны, она имеет определённый ход работы. То есть, например, когда двигатель работает – он же немножко кренится, и за счёт этой гофры идёт компенсация. А глушитель стоит ровно, и двигатель может ходить и ничего не ломается. И выхлопная система стоит, практически, на месте.
– эластичное кольцевое соединение – это кольцо глушителя с болтами и с пружинками. Как таковое, это соединение очень старое, и уже автомобили просто не приезжают в сервис с такими соединениями. Кольцевые соединения в современных автомобилях практически не используются, но всё равно иногда встречаются. И они выходят из строя не так часто, как гофоровые.
Основная задача гофры – это снижение колебания в выхлопной системе, снижение вибрации.